Ранее мы уже слышали, что Тойота создала серийный концепт водородомобиля. Изначально продавать его собирались с 2015 года, но позже японцы собрались с силами и передвинули сроки продаж на 2014 год, не уточняя конкретный месяц.

Еще через некоторое время представители Тойоты вновь заговорили про 2015 год. Складывается впечатление, что внутри концерна нет четкой согласованности, что для японцев не характерно.

Эксперты склонялись к мнению, что машина претерпит внешние изменения, станет более простой, появится не ранее декабря 2015 года по цене минимум 80 тысяч долларов за штуку.

Эксперты ошиблись. Во-первых дизайн Тойота FCV не претерпел существенных изменений. Это на самом деле футуристичный с точки зрения дизайна автомобиль. Из-за того что авто «заточено» под экономичный ход – колеса и арки смотрятся непропрорционально маленькими. Выштамповки на боках имеют очень сложный вид. Передняя часть перекликается с последним поколением Короллы, а вот задняя часть вышла слишком оригинальной. Сложная двухэтажная светотехника смотрится более чем необычно.

Верить ли Тойоте, но они обещают начать продажи в Японии с апреля 2015 года. Цена несколько шокировала – 68 800 долларов. Это существенно ниже планируемой и гораздо меньше, чем у основного серийного конкурента – Хендай ix35 Fuel Cell, который продается в лизинг по цене существенно превышающей 100 тысяч долларов.

Такой ценник на FCV – это прорыв в данном сегменте. Если удастся в течении 5-ти лет выйти на объемы реализации на уровне 10-15 тысяч водородомобилей, цена должна упасть до 50 тысяч долларов.


Комментарии

# Adamson 17.07.2014 15:53
Весьма интересно видеть подобные цены на такие автомобили. Хочется верить, что этим Тойота показывает свое истинное желание внедрять новый вид автомобиля в автоиндустрию, а не создавать очередной, недосягаемый для простого автовладельца шедевр. Несколько настораживает столь сложный дизайн – то-то хлопот будет всем автомастерским при рихтовке авто после аварий.