Япония - страна традиций. А восхождение по карьерной лестнице зачастую происходит в зависимости от возраста претендента, т.е по принципу старшинства. Более того - пожизненный найм на работу до сих пор широко практикуется, например в Мазда Моторс.

Японская Мазда - производитель не относящийся к премиальным, ее автомобили находятся в условно-среднем классе. Они не самые дорогие и не самые дешевые, однако пользуются большим спросом. Совсем недавно сменился Президент компании - вместо 69-ти летнего Такаши Яманучи пришел более "молодой" приемник - Сеита Канаи, которому 47 лет.

Оба "президента" - всю свою жизнь посвятили компании Мазда. Однако между ними есть одна большая разница - Яманучи - коммерсант, а Канаи - технический специалист, в ведении которого были вопросы качества, исследования и развития.

Смена власти может означать и смену курса, с уклоном на техническое совершенствование продукции. Новый президент на пресс-конференции изложил свое видение развития Мазды и развеял при этом некоторые слухи.

Малышки А-сегмента, т.е автомобиля меньше Мазды 2 в модельном ряду не будет. Это объясняется очень просто - сегмент не предполагает получение высокой прибыли, да и конкуренция там существенна. Так же Канаи подчеркнул, что автомобиля крупнее СХ-9 так же не будет.

Кроссовер с предполагаемым индексом СХ-3, который будет построен на базе Мазда 2 и встанет на ступеньку ниже СХ-5, будет. Когда новый президент говорил про СХ-3 - дословно он произнес - "более чем возможно". Он явно лукавил, ведь по инсайдерской информации из австралийских источников известно, что дебют модели состоится уже в конце текущего года.

Идти в премиальный сегмент Мазда под руководством нового президента конечно же планирует, как заявил Канаи - "мы будем улучшать качество моделей быстрыми темпами, что в конечном итоге приведет нас в премиум".

Как бы то ни было, премиум еще далек - а вот Мазда 3 и будущий СХ-3 уже сейчас нуждаются в дизельном двигателе, что бы не упустить европейских покупателей. Ставить на данные модели единственный Скай Актив D, объемом 2.2 литра бессмысленно. Поэтому японцы долго трудились и смогли создать еще один дизельный агрегат по своей фирменной технологии.

Объем нового дизеля - 1,5 литра, мощность 105 л.с. Степень сжатия - 14,8:1, что чуть больше чем у старшего брата 2.2 литра (14,0 : 1). Пиковая мощность достигается при 4000 оборотах, а максимальная тяга (крутящий момент) в 250 Нм в диапазоне от 1500-2500 оборотов коленвала. Больше никаких характеристик мотора представители Мазды не раскрыли, обмолвившись, что он будет очень экономичным и соответствует стандартам Евро-6.