Власти России намерены в будущем отказаться от гарантии безопасной автоутилизации производителем авто. Сегодня данный механизм позволяет избежать уплаты утилизационного сбора, поставив в техпаспорте соответствующую отметку.

Андрей Белоусов, являющийся главой Минэкономразвития, заявил, что скоро такой механизм гарантии ликвидируют.

Ведомство приводит данные, что в конце 2012-ого года из 316 производителей автомобилей, которые работают на российской территории, 186 пользуются механизмом гарантий последующей автоутилизации, собранных ими авто. А другие оплачивают утилизационный сбор.

Следует напомнить, что Евросоюз раньше часто выражал озабоченность введением в России нового сбора. Карель де Гюхт, занимающий пост еврокомиссара по торговле, заявил, что накладываемые пошлины российскими законодательствами ставят европроизводителей в неблагоприятные условия, поскольку пошлины сейчас даже выше, чем были до присоединения России к ВТО.

Паскаль Лами, являющийся гендиректором, отмечал раньше, что РФ не должна предоставлять преференции производству внутри страны по сравнению с автоимпортом.

Россия, в ответ на претензии ЕС, обещала выбрать какую-то одну схему взимания автоутилизационного сбора.


Комментарии

# alleyrat 19.03.2013 18:22
Утилизационный сбор сам по себе - абсурдная вещь. Ведь машина потом идёт в переплавку, даже самый ржавый автомобиль прессуют и отправляют в доменную печь, и за это не только не взимают ничего, но ещё и доплатят. По цене стоимость сдаче авто по цене металлолома будет выше любого сбора.