Оформлять полис ОСАГО не на автомобиль, а на водителя в Госдуме решили неправильным. Депутаты отклонили соответствующий законопроект. Депутаты отметили, что предложенная идея увеличит стоимость страховки для тех семей, которые используют одну машину.

Следует напомнить, что проект внесли в Госдуму члены фракции ЛДПР, вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и депутаты Ярослав Нилов и Максим Шингаркин. Сейчас система автострахования обязывает автолюбителей страховать риск гражданской ответственности в отношении всех транспортных средств, которые он эксплуатирует. В полис вписывают определенное число человек, имеющих право управлять каким-то конкретным ТС, или же оформляют неограниченную страховку, которая, стоит намного дороже.

Согласно проекту, страховой полис обязательной автогражданской ответственности предлагали привязывать к водителю. Ярослав Нилов, поясняя суть проекта, рассказал, что обладая этими личными страховыми полисами, водители будут вправе управлять любым автомобилем, находящимся у него в собственности. Если есть соответствующая доверенность, в присутствии или с согласия владельца иного ТС, он может садиться за руль и иной машины без надобности вписывания его в какой-то страховой полис.

Предполагалось, что цена полиса будет зависеть от стажа, возраста и статистики аварийности водителя. По задумке создателей проекта, такой порядок значительно упростит процедуру получения страховки, удешевив страховую премию, поскольку в этом случае опытный водитель не будет переплачивать за то, чтобы вписывать в этот полис менее опытного и более молодого автомобилиста. Кроме этого, данная система смогла бы упростить процедуру передачи управления ТС третьему лицу, которое не прописано в полис. К примеру, при возникновении нужды отвезти владельца автомобиля в больницу или же передать управление машиной по услуге "трезвый водитель".

Комитет Государственной думы по финансовому рынку уверен, что эта система не согласуется с международными системами страхования и заграничной практикой. Кроме этого, одним из аргументов "против" является очевидное повышение стоимости автостраховки для семей, где есть одна машина, но несколько водителей. В данном случае им пришлось бы оформить на каждого водителя отдельный полис.

Также эта система увеличила бы цену страховки для обладателей "сезонного транспорта", которые имеют в данный момент понижающий коэффициент к основному страховому тарифу.


Комментарии

# gralexei 30.11.2012 00:11
Идея конечно интересная, но для тех, у кого только один член семьи ездит за рулем. По-моему очень удобно, купил новую машину – а оформлять страховку новую не надо, все привязано к человеку, а не к транспортному средству. В свете принятия закона об отказе от доверенностей – вполне логичное продолжение. Может правда, вырасти количество угонов – доверенности теперь не надо, а полис – на конкретного человека, а не на машину выписан. Так что идея интересная, как добровольная альтернатива классическому полису ОСАГО – вполне подойдет.
# Bonna 08.01.2013 12:44
Думаю введение такого закона нам не грозит, особенно если учитывать недавнюю отмену доверенности на управление автомобилем, которую по сути заменили полисы ОСАГО со вписанными водителями. Наверное, это и к лучшему, поскольку стоимость страховки должна все же как-то соотноситься и с типом автомобиля, а не только с персоной водителя.