Российские автопроизводители начали создавать утилизационные пункты, которые предусмотрены законом об утилизационном сборе. До 31-ого октября компаниям нужно будет представить полный список пунктов, в противном случае им придется платить сбор деньгами.

Следует напомнить, что согласно принятому закону об утилизационном сборе все компании, которые выпускают машины в России, имеют право не оплачивать сбор за каждый автомобиль, но должны при этом гарантировать его безопасную утилизацию. Минпромторг будет вести список таких производителей. Чтобы попасть в данный список нужно выполнить несколько условий. В том числе, организовать на территории каждого субъекта России пункты приема автохлама, а также в каждом городском округе или поселении, где численность населения составляет 500 тысяч человек и больше. Кроме этого, производитель должен обеспечить доставку автохлама до места, где будет осуществляться утилизация старых авто.

Компании, которые претендуют на такие условия, обязаны в Минпромторг подать свои списки пунктов утилизации до 31-ого октября сего года. Те, кто не сделает это, будут деньгами платить утилизационный сбор.

В документы, которые были опубликованы на сайте министерства, занесены 35 городских округов и поселений с численностью в 500 тысяч жителей и более, а также 370 "организаций - производителей ТС, которые приняли обязательство обеспечить безопасное обращение с автоотходами, образованными из-за утраты машиной своих потребительских свойств". Среди таких организаций есть и отечественные автопроизводители ("АвтоВАЗ", "Автотор", ГАЗ и другие), и иностранные компании, собирающие автомобили в нашей стране (Hyundai, Toyota, Volkswagen, Peugeot-Citroen и другие).

Так же скоро свои списки отправят "КамАЗ", "АвтоВАЗ", “Соллерс”, ГАЗ, а также Renault, Volkswagen и Toyota.

"КамАЗ", к примеру, планирует для приема автохлама задействовать своих дилеров. В кое-каких регионах пришлось искать иных партнеров. Волжский завод тоже планирует принимать старые авто с помощью дилеров. Со слов Игоря Буренкова, являющегося директором по внешним связям данной компании, в проекте такого списка пунктов приема автохлама около трех сотен дилерских центров Lada. Автомобили будут утилизировать как на Тольяттинском предприятии, так и при помощи сторонних компаний. ГАЗ намерен создать около сотни пунктов на базе производственных площадок и дилеров, было отмечено представителем компании. “Соллерс” тоже будет использовать дилерскую сеть.

Иностранные компании хотят привлекать партнеров. Концерн Volkswagen уже создает сеть, которая охватит сразу несколько регионов. Немецкий концерн будет утилизировать старые авто при помощи сторонних компаний. Toyota заявила, что намерена построить свой завод по утилизации старых машин. Renault изучает разные варианты, в числе которых сотрудничество в рамках альянса с "АвтоВАЗом", было отмечено представителем компании.


Комментарии

# Никита 21.11.2012 12:46
Честно говоря, с трудом верится в то, что вся система заработает вот так сразу. Тем более, что заводы по утилизации еще только намереваются построить. Вероятно,только через несколько лет вся схема утилизации будет отлажена и изношенный автомобиль можно будет беспрепятственно поменять с доплатой на новый.
# Фил 22.11.2012 22:39
Давно этого ждал. Но все таки думаю, что им надо дать время. Это все таки не легко организовать, но в скором времени. Эта система заработает как надо. И все будет великолепно и удобно. Надеюсь все будет красочно, как и пишут. Все к этому и шло. Это будет на руку дилерам.
# Kiborgmaster 19.12.2012 01:27
Естественно, утилизация старых автомобилей нужна, но например как быть, некоторым гражданам, которые приобрели старенький газик и не хватает средств на утилизацию с доплатой. Да и по сельским дорогам, автомобиль УАЗ вполне соответствует. Ведь есть места, по которым пройдёт не каждая машина. А в селе, для работы добротного уазика, лучше транспорта не найти. А как дилерам будет хорошо, неплохо денег заработают.