Правительством России была утверждена концепция федеральной целевой программы под названием "Повышение безопасности движения на дорогах в 2013-2020 гг.". Согласно данному документу, на реализацию этой программы планируют потратить порядка 99 млрд рублей в ближайшие восемь лет. Половина средств (48,7 млрд) будет предоставлена бюджетом.

Авторы ФЦП сравнивают уровень безопасности на дорогах России и дорогах стран Европы. К примеру, в России на каждые 100 000 человек в ДТП погибает людей больше почти в 5 раз, нежели в Нидерландах, и больше в 2 раза, нежели в Чехии, при том, что число машин в Чехии на 1000 жителей в 2 раза больше российских показателей. По сравнению с более развитыми странами, ситуация имеет плачевный вид.

Социальный риск - количество погибших в ДТП на 100 тыс населения России составляет 18,6. В США -10,6, Китае – 5,1, в Германии 4,5.

Абсолютные показатели тоже не радуют. Так, наша страна теряет в ДТП и их последствиях в 2004-2010-ом годах 7 326,3 млрд рублей. Такая цифра, по приведенным данным авторов концепции, сопоставима с расходами консолидированного бюджета России в прошлом году на финансирование соцполитики.

Если ничего не предпринимать, то данный показатель возрастет на 2 828,69 млрд рублей, не говоря уже о том, что "ухудшится имидж России на мировой арене из-за роста показателей аварийности".

Следует отметить, что в России несколько лет назад была принята подобная ФЦП - "Повышение безопасности движения на дорогах в 2006-2012 годах". На нее потратили 47,8 млрд рублей, почти половина суммы была выделена федеральным бюджетом (21 млрд рублей). Владимир Путин (был тогда президентом) поручил снизить смертность на дорогах России в 1,5 раза. По результатам этой программы показатель (число погибших в ДТП) сократился на 23%. Эти данные приведены в проекте новой ФЦП. Виктор Кирьянов, замминистр внутренних дел РФ, приводит данные, по которым за период действия прошлой программы количество погибших уменьшилось на 18,9% (при сравнении с 2004 годом). Автопарк России за аналогичный период возрос на 35%. С 2011-ого года в нашей стране растут два показателя - транспортный и социальный риск (количество гибнущих в ДТП на 10 тыс. авто).

Новая программа должна будет снизить число гибнущих в ДТП до 19 925 в год к 2020-ому году (то есть на 25%). Если же не принимать какие-либо меры, то к этому сроку число погибших на российских дорогах возрастет с 26 567 (2010-ый год) до 32 500 человек.

Поставленную задачу будут выполнять при помощи различных инструментов – от соцкампаний и акций до создания центров управления дорожным движением и установки в каждом субъекте федерации центров фотовидеофиксации ПДД нарушений.

Кроме того, авторы предлагают властям ужесточить контроль за соблюдением ПДД пешеходами и водителями, а также "повысить ответственность пешеходов и водителей за нарушение правил безопасности".


Комментарии

# Эльвира 09.11.2012 12:46
Вот мне очень интересно, каким это способами будут бороться с ДТП? У нас в городе на пешеходных переходах картонных детей понавтыкали, смех один. А дороги сделать дорогами, а не замазывать дыры битумом слабо? было бы здорово, если хотя бы половина выделенных денег пошла на целевые нужды.
# gralexei 11.11.2012 21:09
Автохлам с дорог надо убирать - тогда и жертв в дтп будет гораздо меньше. В Европе встретить десятилетний автомобиль - большая редкость, а у нас - престижная иномарка. У нас что не дтп с пострадавшими - или вазовская "классика" или старенькая газель, переполненная пассажирами, отсюда и смертность такая.
# Валерий 13.11.2012 01:38
Конечно, такая концепция необходима, однако я думаю, что неплохо было бы для начала выполнить то, что предписал суд. Во многих авариях виноваты водители, у которых либо нет прав, либо решением суда уже отобраны, однако почему они до сих пор на дорогах? Садятся за руль, ведут автомобиль, снова нарушают правила, а в итоге гибнут люди. Нужны, наверное, другие меры воздействия на нарушителей и контроль за соблюдением этих мер.
# Никита 21.11.2012 18:47
С ДТП надо не бороться,а заниматься профилактикой. причем, надо задействовать школы и все СМИ. Надо развивать культуру правил дорожного движения. И пропагандировать соблюдение ПДД и водительскую культуру больше, чем пиво :D А тех, кто систематически нарушает правила и попадает в ДТП следует не только лишать прав на определенный срок, но и ввести процедуру переэкзаменовки на знание ПДД и на навыки вождения.
# Володя 25.11.2012 19:09
А смысл выделять? Все равно все будет зависеть от водителей и от их поведения на дороге. У нас ПДД никто не соблюдает, если и соблюдает то это очень маленькое количество людей! Только вчера стоял семь минут на зебре, меня никто не пропустил. А выделять деньги на мой скромный взгляд бессмысленно.