Разбирательства между дилерами и автопроизводителями, которые стартовали в конце 2011-ого года, поутихли благодаря новым событиям на авторынке страны. Но процесс не стоял на месте: на днях судом было вынесено первое решение, которое обязывает автокомпанию заключить с дилером семилетний договор.

Речь идет о представительстве концерна "Хендэ мотор СНГ" и дилерской корпорации, которая входит в группу "Модус". 12-ого сентября 2012-ого года арбитражным судом Москвы было вынесено решение заключить дилерский договор на реализацию и обслуживание машин минимальным сроков в 7 лет между "Хендэ мотор СНГ" и ООО "Модус Новороссийск". Кроме этого решение суда обязало российскую "дочку" выплатить убытки истцу размером 1,97 млн рублей, об этом передают "Ведомости". В представительстве концерна в России пока не готовы комментировать решение суда.

"Модус Новороссийск" на "Хендэ мотор" подала иск в суд, поскольку представительство не заключило дилерский договор с истцом, несмотря на протокол о намерениях, который был подписан еще в 2011ом году. В соответствии с этим предварительным документом, компания "Модус" построила в Новороссийске новый дилерский центр, который соответствовал всем стандартам Hyundai. Но "Хендэ мотор" не оформил отношения, и новый дилерский центр пустовал около года, принося убытки и находясь на содержании компании “Модус”.

Oдин из участников этого заседания рассказал, что в протоколе о намерениях не были прописаны условия договора, а посему "Хендэ мотор" не имеют права обязать заключать этот договор.

Иные дилеры отметили, что заключение договора, основанного на протокол о намерениях является общепринятой практикой. В "Модусе" же грешат на затянувшийся конфликт с компанией "Хендэ мотор", начавшийся после кризиса, когда компания начала сотрудничать с иными брендами. Дистрибьютор этого концерна, как отмечает дилер, "стал предъявлять требования, которые не предусмотрены дилерским договором".

Данный прецедент является первым судебным разбирательством, которое произошло между автодилером и российской "дочкой" концерна. На данным момент в России нет четких правил, регулирующих отношения данных сторон. Дилерам приходится соглашаться с условиями автокомпаний при подписании договора на один год (деньги, вкладываемые в открытие центров, не возвращаются за этот срок), а представительства обязаны "держать свою марку", предъявляя жесткие требования к дилерам.

В конце 2011-ого к этому вопросу была подключена Федеральная антимонопольная служба, которая начала ряд расследований в отношении дилеров и автодистрибьюторов. По их результатам, ФАС сделала такой вывод: "представительства иностранных корпораций в России ведут бизнес варварскими способами".

Дело не дошло до принятия законов, но ФАС выпустила рекомендации. К примеру, служба советует заключать договора с минимальным сроком 5 лет, а если договор будет расторгнут, то должна предоставляться "детальная мотивация всех причин в письменном виде". Также представительствам не рекомендуют изменять условия поставок или создавать "дискриминационные условия". Кроме этого, ФАС рекомендует "не допускать беспричинных отказов в поставке оригинальных запасных частей независимым автомобильным сервисам". Андрей Петренко, являющийся президентом ассоциации "Российские автодилеры", считает, что эти правила должны сократить число обращений в суд.

Следует отметить, что "Модус" выиграл в судебном разбирательстве первой инстанции. Соответственно у компании "Хендэ мотор СНГ" есть еще шансы оспорить принятое арбитражным судом решение.


Комментарии

# Никита 22.11.2012 00:45
Как следует из статьи, это внутренние дела компании - доверенного лица Hiundai и сама Корейская корпорация имеет к ней очень малое отношение, т.к. за развитие дистрибьюторской сети внутри России несет ответственность именно компания-официальный представитель. Этот судебный процесс начался, по всей видимости из-за банального разгильдяйства. Вероятнее всего, о новом комплексе в лучших российских традициях, просто забыли. Поэтому он и простоял целый год, пока партнеры не подали в суд на возмещение убытков. Такова порочная практика.