Корпорация Mazda планирует провести планомерную политику по снижению массы своих моделей: было заявлено, что новые модели, которые выпускаются на рынок, будут легче минимум на 100 кг, чем их предшественники, несмотря на инженерные сложности.

Инженерам, занимающимся обеспечением снижения массы, нужно искать компромисс между несколькими факторами: обеспечение жесткости кузова и нужного уровня безопасности, повышением экономичности и борьбой с увеличением веса из-за постоянного расширения числа дополнительных опций.

Сообщается, что средством достижения такой цели является новый подход к проектированию, когда требуемую жесткость обеспечивают использованием меньшего количества железа. Кроме этого, некоторые незначительные изменения дают достаточно мощный эффект благодаря количеству. Например, при сборке кроссовера Мазда CX-5 использовались болты, вес которых меньше на 8 г, но в общей сложности кроссовер получился легче почти на 250 кг, чем вес автомобиля аналогичных размеров – Mazda СХ-7.

Уже известно, что облеченным шасси будут оснащать и новое поколение Мазда 6, чья премьера пройдет на Московском автосалоне, но в данный производитель не раскрыл точных данных.

Следует отметить, что снижения массы можно добиться применяя более легкие и жесткие материалы, но использование, например, алюминия и карбона является причиной значительного удорожания модели. По этому пути сейчас идут премиум-производители, такие как Audi и Jaguar.


Комментарии

# Евген 11.11.2012 20:09
интересная новинка для чего они это делают интересно мне знать, вес машины это не главное ну сделают они её на 100 кг легче и что с того ветром по дороге носить будет :D
# Филипп 22.11.2012 23:18
Может это и к лучшему. Ну 100 килограммов число не маленькое и не большое. В Mazda'е не очень большая масса, ее сделали еще меньше. Значит так надо, инженерам я полностью доверяю, так как пока в данном бренде всем доволен. Mazda хочет идти на ровне со всеми и для этого им нужно улучшать свою продукцию.