Президент России В. Путин считает, что можно возобновить программу утилизации. Речь идет об общественном транспорте. А возобновить утилизацию для легкового автохлама России президент нужным не считает, поскольку это была антикризисная мера.

На встрече с уполномоченными по правам человека Путин заявил, что ранее была принята антикризисная мера для сохранения рабочих мест и поддержания автопроизводства. И в нашей стране она была более эффективной, чем в иных государствах.

Продолжение утилизационной программы для легковых авто рядовых граждан, как считает президент, едва ли возможно. Путин сказал по этому поводу, что те модели уже сняты с производства. И если все время будет такая стимуляция, то это может для экономики дать обратный эффект.

Президент также напомнил об опыте некоторых европейских стран, где подобная поддержка была продолжительной, а когда ее отменили, спрос на машины падал, что приводило к сокращению рабочих мест и производства.

Президент сказал, что об аналоге утилизационной программы можно сейчас подумать для общественного транспорта. Основной проблемой для общественного транспорта является устаревший автопарк.

Ранее уже сообщалось, что в ближайшие десять лет из отечественного автопарка будут выбывать по 3 млн авто ежегодно. На переработку этого количества автохлама нужно 30 заводов.

Стэнли Рут, являющийся руководителем практики по оказанию услуг автокомпаниям отрасли PricewaterhouseCoopers, рассказал журналистам, предположим, что стоимость строительства в России шредерного завода в силу больших территорий будет выше в три раза, чем в Турции и понадобятся дополнительные инвестиции для строительства сопутствующей инфраструктуры, то мы получим общую сумму в 2 млрд $, которая представляет собой грубую оценку инвестиций, которые нужно потратить на строительство инфраструктуры утилизации.

По данным, которые приводит издание, в Турции на сооружение завода требуется 20 миллионов долларов.