С 23-его августа в РФ были введены новые ввозные пошлины для авто. После вступления РФ в ВТО ставки на новые ТС снизились с 30-ти до 25-ти процентов. Данные тарифы будут действовать в течение 3-х лет с момента присоединения, затем их снова снизят.

Следует отметить, что схема снижения пошлин осталась прежней. В будущем ставки будут снижаться, и к 2019-ому году тариф будет равен 15%. Однако ставки на машины с моторами, объем которых больше 2,8 литра, к тому времени снизятся до 12,5%, а для внедорожников с 3,5-4,2-объемными двигателями пошлины снизят до 10%.

Кроме того, импортные пошлины на машины не старее семи лет тоже снизят до 25%, а к 2018-ому году они буту равняться 20%. А вот тарифы на автомобили старше 7-ми лет будут прежними: 2,2- 2,8 евро за кубический сантиметр объема мотора.

Кроме снижения пошлин, правительством РФ с 1-ого сентября планируется ввести утилизационный сбор для всех импортеров. Для легковых авто базовая ставка составит 20 000 рублей. Она будет умножаться на специальный повышающий коэффициент, размер которого будет варьироваться в зависимости от объема мотора и возраста авто.

Участники и эксперты рынка рассказали, что не будет особого эффекта от уменьшения ввозных пошлин. Андрей Петренко, занимающий пост президента Российской ассоциации дилеров, считает, что повлиять на рынок могут только макроэкономические факторы, но не такие меры регулирующего характера. Сергей Удалов, являющийся исполнительным директором "Автостата" согласен с этим мнением и отмечает, что новый сбор будет компенсировать снижение пошлин.

Иные эксперты говорят, что готовится повышение цен на автомобили. Стало известно, что автокомпания Toyota уже проинформировала всех своих дилеров о запланированном повышении цен с сентября месяца из-за того, что вводится утилизационный сбор. Представитель этой компании заявил, что когда опубликуют финальные условия введения сбора, автокомпания осуществит перерасчет цен. По предварительным данным, цены с сентября месяца возможно увеличатся на 0,2-10%. Значительное подорожание ожидает авто, оснащенные мощными моторами. Но пока не сообщается о том, как данный сбор повлияет на цену автомобилей Toyota, которые собираются в России. Но в объеме общих продаж данной марки пока лидируют импортированные машины – около 80% Toyota ввозит в РФ из-за рубежа.