Сроки запрета на автотопливо экокласса "Евро-2" с 31-ого декабря текущего года переносить не планируют. Об этом было заявлено зам главой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Анатолием Голомолзиным. С его слов, для переноса этого запрета оснований нет.

Голомолзин сказал, что раньше сроки технического регламента были перенесены. Но на данный момент оснований для переноса нет.

Он также отметил, что в связи с этим запретом некоторые нефтепереработчики столкнутся с трудностями модернизации производств. Зам руководителя ФАС пояснил, что некоторые нефтяные компании обращаются с просьбой пересмотра или уточнения этого четырехстороннего соглашения. Дело в том, что из-за сложностей, которые связаны с поставками оборудования и осуществлением строительно-монтажных работ, не всегда удается во время реализовать мероприятия, прописанные в рамках соглашений. Такие обращения поступали от "Сургутнефтегаз" и "Роснефть".

Голомолзин сказал, что любые изменения таких соглашений, касающиеся уточняющих моментов, не должны и не могут приводить к недопоставке горючего на внутренний рынок.

ФАС, с его слов, до сих пор настаивает на том, чтобы нефтепереработчики, несмотря на проблемы с переоснащением своих заводов, обеспечивали бесперебойно бензином российский рынок. Чиновник заявил, что сейчас используются разные схемы, в том числе и поставки топлива, к примеру, с белорусских нефтеперерабатывающих заводов. Осуществляются поставки как на биржевой площадке, так и в рамках прямых контрактов. Возможны также поставки горючего с НПЗ Украины.

Также возможны поставки за границу дизельного горючего в обмен на бензин. Прошлой осенью были внесены изменения в действующий техрегламент, согласно которым оборот бензина и дизельного топлива экокласса "Евро-2" разрешается в России до 31-ого декабря текущего года, экокласса "Евро-3" - до 31-ого декабря 2014-ого года, экокласса "Евро-4" - до 31-ого декабря 2015-ого года.