Кризис на падающем авторынке Европы обострил отношения между Volkswagen и Fiat. Итальянцы обвиняют немцев в применении жесткой ценовой политики при снижающихся продажах в регионе. А немцы в ответ на это требуют увольнения с поста ACEA главы автоконцерна Fiat Серджио Маркионне.

Немецкий автоконцерн Volkswagen AG грозит выйти из ACEA в ответ на комментарии, которые дал глава Fiat SpА, по совместительству являющийся президентом ACEA, касающиеся нарастания напряжения в и так сложной ситуации.

New York Times привела данные, что Маркионне сделал заявление, что ценовая стратегия концерна Volkswagen дает начало "кровавой бойне" на падающем рынке. Издания также сообщает, что некоторые руководители этих компаний, Серджио в том числе, обвинили Volkswagen в использовании кризиса для повышения своей доли авторынка.

"Итальянец высказал комментарии, которые доказывают, что Маркионне не совсем компетентен, чтобы занимать пост президента ACEA", такое заявление сделал Штефан Грюзем, представитель VW, в электронном сообщении, было передано Bloomberg. Представителем Fiat было отмечено, что у их автоконцерна комментариев нет.

Язвительные выпады осложнили отношения в региональной автоиндустрии. Но VW отчитался о росте продаж и иных показателей по итогам полугодия, тогда как PSA Peugeot-Citroen, являющийся вторым по продажам после VW и Fiat демонстрируют спад.

Маркионне "заварил кашу" своим предположением о том, что немецкие автопром также должен принять участие в сокращении мощностей в Европе, которые не используются. Volkswagen и Daimler не согласились, заявив, что эксплуатируют свои заводы больше, чем на 90%, в то время как другие предприятия работают на 60-75% от общей мощности.

Макс Уорбертон, являющийся аналитиком Sanford C. Bernstein, отмечает, что немецкий концерн использует сверхдоходы, которые получает в Китае, для субсибирования ценовой политики в Европе. С его слов, VW увеличивает давление в регионе, называя это свободным рынком. Такого же мнения о "китайском финансировании" компании Volkswagen придерживается и Филипп Варин, глава PSA.

В ответ на обвинения Кристианом Клингером, являющимся главой VW по продажам, было заявило, что автомобильный рынок региона столкнулся с "повышенным риском" при "чрезмерном" усилении конкуренции. С его слов, ценовая политика в сегменте европейской индустрии "напряженная", и в ближайшие месяцы "давление" будет увеличиваться.

Маркионне назначили президентом Ассоциации на один год. Ранее занимал этот пост Дитер Цетше, глава Daimler. ACEA объединяет все автокомпании Европы, а также концерны Ford, Volkswagen и General Motors, которые тоже играют большую роль в жизнь автомобильного рынка Европы и имеют тут собственные производственные мощности.

Следует добавить, что компания Volkswagen время от времени проявляет интерес к покупке марки Alfa Romeo, принадлежащей в настоящее время Fiat. Несколько лет назад Фердинанд Пьех, бессменный лидер концерна VW, заявил, что Fiat "прилагает мало усилий", борясь за повышение продаж автомобилей Alfa Romeo.