Автокомпания Maзда завершила изготовление моторов Ванкеля, известных как роторные: с конвейера завода сошел последний двигатель купе Mазда RX-8. Производители пока не планируют заниматься разработками преемника этого двигателя, но возможно будут подыскать роторному агрегату альтернативное использование.

Официальных сведений о том, что в компании Мазда работают над новым купе серии RX, пока нет. Может быть, уже время эксплуатации роторных двигателей под капотами спорткаров вышло. По мнению специалистов концерна, они отличаются не совсем адекватным расходом горючего и высокой концентрацией вредных выхлопов по сравнению с поршневыми моторами, причем данные факторы не компенсируются увеличенной отдачей. Следует отметить, что последнее поколение агрегатов Renesis с объемом 1,3L развивало больше 230 л.с.

Пока в Мазда не намерены сбрасывать со счетов технологию Ванкеля. Альтернативой развития роторных моторов является их применение в качестве элементов силовой установки электрокаров. Эти моторы могли бы работать как генераторы электроэнергии для осуществления зарядки батарей. Агентство Bloomberg привело данные, в настоящее время в Мазда в качестве элемента такой силовой установки тестируют роторно-водородный агрегат.

Отмечается также, что может быть налажено использование роторных моторов в фирменных энергосберегающих технологиях Mazda Skyactiv с непосредственным впрыском и применением турбонаддува.

Следует добавить, что идея применять роторный двигатель в качестве генератора уже была осуществлена Ауди в концепте электрокара модели A1 e-tron.