Министерством промышленности и торговли были разработаны повышенные коэффициенты для транспортного налога, которые коснутся старых "неэкологичных" автомобилей. Следует отметить, что данное повышение налога не коснется физических лиц. Платить придется только юридическим лицам.

Агентство "Интерфакс" сообщило, что повышение налога для старых автомобилей с "грязными" двигателями станет очередной ступенью по защите российского автопрома перед вступлением РФ в ВТО. Первой ступенью стал введенный утилизационный сбор на все новые автомобили в нашей стране. Эти две ступени сделают ввоз подержанных иномарок в нашу страну невыгодным. Исходя из данных агентства, проект повышения коэффициента налога уже был рассмотрен иными ведомствами, а также внесен в правительство.

Следует отметить, что коэффициенты будут распространяться исключительно на юридических лиц, а вот владельцы частных автомобилей переплачивать за не экологичные авто не будут. Агентство также отметило, что физических лиц от повышения налога освободил лично Владимир Путин в связи с тем, что в нашей стране многие владельцы подержанных машин эксплуатируют их потому, что не могут приобрести новый автомобиль. А значит, финансовую нагрузку на них увеличивать нельзя. Исходя из этого основной целью проекта является принудить юридические лица обновлять автопарк, заменяя старые автомобили на новые.

Министерством было предложено два вида коэффициентов: первый - ориентируемый на экологический класс авто, а второй – на автовозраст. При этом могут одновременно применяться оба. Наиболее высокий коэффициент ждет старые автомобили с низким экоклассом.

Итак, транспортные средства, которые соответствуют экоклассу ниже действующего нашей стране, предлагают ввести ставку транспортного налога в 1,5. Автомобили, соответствующие действующему экоклассу, будут подпадать под коэффициент, равный 1. Машины, соответствующие экоклассу выше действующего, - 0,7.

Для автомобилей, которые были выпущены меньше пяти лет, коэффициент равен 1. Для машины, которые были выпущены больше пяти лет назад, но не больше десяти , - 1,75. Для автомобилей – имеющих возраст 10-15 лет, коэффициент составит 2. А для очень старых машин, возраст которых больше пятнадцати лет – 3. Следует отметить, что возраст автомобиля будет определен по состоянию на 1-ое января 2012-ого года.

Рекомендации на данный законопроект уже были высказаны профильными министерствами. Минтранс считает, что вводить следует только один тип коэффициента – или по классу, или по возрасту. Иначе старые и "грязные" автомобили будут подвергнуты двойному налогообложению. Ведомство же отдает предпочтение экологическому классу, но при этом предлагает добавить еще одну градацию специально для электромобилей, имеющих нулевой выброс. Для них ставка составит 0,5.

Минэкономразвития на этом не остановилось и подумало о конечном потребителе – возросший транспортный налог обязательно отразится на стоимости перевозок, а это может привести к росту цен на продукты и товары. Кроме того, с 1-ого января 2013-ого года введут плату за проезд транспортных средств, которые имеют максимальную массу больше 12-ти тонн, по автодорогам федерального значения.

Также ведомством было предложено осуществить дифференциацию ставок на региональном уровне, ведь именно так в бюджеты субъектов России поступает транспортный налог. Опять же о введение "экологического" коэффициента осложняется администрированием налога. В госреестрах для автомобилей с продолжительным сроком эксплуатации нет показателя "экологический класс".

Минфин дал согласие Минпромторгу на двойное налогообложение старых машин. МВД отмечает, что исключение нужно добавить для "классических и ретро" авто.


Комментарии

# Светлана 24.11.2012 03:49
не понимаю я подобных мер, ведь они ударят по финансовому положению именно не богатых людей, тех, кто просто не может себе позволить купить более новый автомобиль, так теперь их еще и лишают возможности ездить на своем стареньком авто...