Renault-Nissan планирует бесплатно отдать "АвтоВАЗу" лицензию на сборку нового семейства моторов. Начало сборки намечено на 2014-ый год, запроектированная мощность, на которую производство должно выйти за три года, - 450 000 единиц. Речь идет о двигателях для выпуска автомобилей на платформе B0.

Президент "АвтоВАЗа" И. Комаров заявил, на проектную мощность мотороное производство выйдет к 2017-ому году. Автогигант планирует поставлять моторы на другие заводы альянса и сторонним заказчикам. Для Renault-Nissan это первый довольно серьезный проект по заграничной локализации двигателей.

В Тольятти будет собираться бензиновый двигатель 1,6 литра, также решается вопрос и о сборке на "АвтоВАЗе" и новейшего двигателя Nissan. Генеральный директор Renault в нашей стране Брюно Анселен заявил, компания планирует обеспечить 30% потребности агрегатов за счет производства в России уже через 4 года. Имеется в виду сборка двигателей для автомобилей на платформе B0. Завод "Автофрамос" производит на этой платформе Sandero, Renault Logan и Duster. А «АвтоВАЗ» этой весной запустит производство на данной платформе универсала Лада Ларгус. Ниссан тоже начнет в конце года сборку в Тольятти модели Almera на этой же платформе.

Со слов представителя Renault, объем инвестиций и источники финансирования в новое моторное производство еще не определены. Этот проект содержится в инвестиционном плане "АвтоВАЗа" по модернизации автозавода на 4 миллиарда долларов и финансируется за счет личных средств автокомпании и привлеченных денег.

Карлос Гон, президент Рено, не скрывает, что автокомпания планирует увеличить свою долю в «АвтоВАЗ», составляющую на данный момент 25%. Уже известно, что представители Рено и "АвтоВАЗа" скоро подпишут меморандум о приобретении контрольного пакета "АвтоВАЗа" корпорацией Рено. "Renault-Nissan - АвтоВАЗ" планирует занять 40% отечественного рынка, лидером должны быть автомобили Лада", - считает Гон. Сейчас Лада является самой популярной машиной в стране.

Стремление попасть в Тольятти представители Рено объяснили тем, что мощность столичного завода "Автофрамос" в текущем году возрастет до 175 тысяч авто в год, и потенциал данной площадки будет исчерпан. Мощность же линии «АвтоВАЗ» по изготовлению моделей на платформе В0 составляет 350 000 единиц в год. Но с отечественными двигательными агрегатами будет комплектоваться только часть машин альянса. А лицензионные двигатели будут устанавливаться на все перспективные модели альянса В и С классов.