Hyundai Solaris догоняет Ладу по продажам
Корейский автомобиль Hyundai Solaris, который был выпущен специально для российского авторынка, несмотря на критику, набирает обороты. Solaris обошел по продажам даже модели Lada и разместился на втором месте в общем рейтинге. Эти данные были обнародованы Ассоциацией европейского бизнеса в Российской Федерации.
По отчету АЕБ, в феврале 2012 года отечественный авторынок вырос на 25% при сравнении с таким же периодом прошедшего года. Теперь из десятки лидеров продаж среди новых легковых марок все автомобили произведенны на территории России. По итогам первых 2-х месяцев продажа легких коммерческих и легковых автомобилей выросла на 23%.
В итоге лидером по прежнему остается марка Лада. Правда, продажи российских машин продолжают падать: например, в феврале они снизились на 6%. На втором месте среди автомобильных марок в этом же месяце оказался Hyundai, рост продаж которого возрос на 55%. Третье место занял Nissan (+36%). По итогам января-февраля эти марки автомобилей меняются местами: Nissan - второе, Hyundai - третье. В пятерку лидеров вошли также Kia и Renault, которые по итогам обоих периодов заняли четвертое и пятое места, соответственно.
А вот по популярности моделей расстановка сил изменилась. По итогам февраля второй по популярности машиной в Российской Федерации впервые стал Hyundai Solaris, продажи которого возросли в 174%. На первом месте – Лада Приора (+12%). По результатам первых 2-х месяцев Solaris занял третье место и с возросшими продажами продажами в 384%. Корейский автомобиль практически отстает от отечественного и в абсолютных показателях. Например, в феврале было куплено 10 027 Лады Приора (за январь-февраль – 17 597 единиц) и 9 308 Hyundai Солярис (за январь-февраль – 16 480 экземпляров).
Продажи бюджетных моделей лада – Самары и "Классики" – по-прежнему падают. По результатам февраля они снизились на 22% и 62%, первых 2-х месяцев текущего года - на 32% и 66% соответственно.
Второй наиболее популярной иномаркой в России стал Форд Фокус, показав рост продаж на 35% в феврале и 57% по итогам января-февраля.
Дэвид Томас, занимающий пост председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, прокомментировал результаты, сказав, что 2012 год начался обнадеживающе с ростом в 25% в феврале месяце, после 20%-ого увеличения в январе этого года. 23%-ый рост превзошел ожидания прошлого прогноза Комитета, но следует учесть подверженность российского рынка влиянию продолжительных отпусков и закрытия акций, исходя из чего Комитет считает, что пока рано пересматривать прогнозы продаж в 2,8 миллиона легких коммерческих и легковых автомобилей в текущем году. Итоги марта более четко обозначат общие тенденции рынка.
Комментарии