Китайское правительство хочет полностью исключить из государственных закупок все автомобили брендов Фольксваген и Aуди, а также всех остальных иномарок. Местным чиновникам ничего не останется как пользоваться транспортом китайского автопрома для осуществления служебных поездок.

Агентство Bloomberg сообщает, что согласно этому предложению, выдвинутому министерством промышленности и информационных технологий, все модели (412 единиц) автомобилей, одобренные для закупок госорганизациями в текущем году, будут только китайских брендов. Предварительный лист будет открыт для публичных обсуждений до 9-ого марта. Следовательно, иностранные концерны лишатся наиболее крупного покупателя автотранспорта на самом крупном авторынке мира.

Местными брендами, которым разрешаештся "въехать" в правительственный гараж, являются Dongfeng Automobile Co. и Great Wall Motor Co. Принятием такого решения китайское правительство хочет поддержать свои автокорпорации, вынужденные конкурировать с такими автогигантами рынка как GM или Фольксваген.

Решение китайских властей прокомментировал Дирк Моэнс, генсекретарь Торговой палаты Евросоюза в Китае, сказав, что китайский авторынок постепенно закрывается для зарубежных инвестиций.

Клаус Пойр, глава департамента исследований автомобильного рынка Ipsos в Шанхае, отметил, что принятие такого решения является радикальным шагом, который повлечет сопротивление со стороны местных госзакупок, ведь если вы являетесь служебным лицом высокого уровня, то будете хотеть Ауди. В этом важную роль играет ранг, бренд и репутация.

Кроме этого, власти требуют еще и чтобы автомобили, использующиеся для служебных поездок, к примеру, для сбора налогов, оснащались мотором, объем которого не должен превышать 1,8 литра и стоимость его не должна быть выше 27 800 долларов. Китайское правительство также определенные требования выдвигает и к автопроизводителям. К примеру, автокомпании обязаны потратить не меньше трех процентов годового дохода за два последних года на развитие и исследования.

В 2010-ом году Китаем было потрачено на закупку служебных авто 12,3 миллиарда долларов, при этом средняя стоимость одного автомобиля составила 24 700 долларов. С переходом системы государственных закупок на отечественных автопроизводителей примерно такую же сумму потеряют иностранные концерны. В 2010 году доля автомобилей Audi, проданных в китае, составиля 20%, а доля таких брендов, как Фольксваген, Дженерал Моторс, Тойота и Ниссан составила, примерно, по 10%.

По данным официального представителя Ауди в Китае, государственные закупки обеспечивают небольшую часть компании. Около 90% покупателей машин Ауди в Поднебесной являются частными лицами. Компания Нисан заявила, что “уважает правила и государственные законы”. А представитель концерна Тойота сообщил, что их компания не занимается комментированием политических решений.