Водительские права, фото

Российская Госавтоинспекция намеревается изменить правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Ведомством готовится соответствующий регламент, по которому кандидатам придется сдавать экзамены на площадке без прав на ошибку.

"Российская газета" сообщает, что пока регламента, который регулирует процесс принятия ГИБДД-инспекторами экзаменов на права и выдачу водительскых удостоверений, нет. Именно это и планирует ГИБДД устранить, подготовив переходный проект админрегламента. Этот документ нужен для того, чтобы иметь возможность быстро решать всевозможные спорные ситуации, которые возникают между экзаменаторами и кандидатами в водители. Также важной функцией этого документа является упорядочение процесса обучения в автошколах будущих водителей и обозначение рамок ответственности ГИБДД и автошколы.

По этому документу, теоретическая часть сдачи экзамена на права не изменится. Большая часть регламента коснется практической части сдачи экзамена и обучения будущих водителей. ГИБДД предлагает ввести обязательные упражнения без права на ошибку. Сейчас будущие водители сдают только три упражнения из пяти и имеют право повторения маневра в случае ошибки.

По новой методике на площадке предлагается выполнять повороты под углом 90 градусов, остановку и трогание с места на подъемах, параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. А вот возможность повторить хоть одно из этих упражнений будет исключена. Производить оценку будут в ручном режиме и с применением техсредств.

Будет изменена и вторая часть экзамена по практике – вождение в городе. Целью этой части экзамена по-прежнему останется – понять готовность будущего водителя к безопасному участию в дорожно-транспортном движении. Сообщается также и то, что экзамен будут проводить на дорогах с разной интенсивностью движения.

Часть документа, которая не воплотилась в жизнь, затрагивает прошлую инициативу по повышению качественности обучения, проведение экзаменов на автоматизированных автодромах. Следует напомнить, что в 2010-ом году была утверждена новая методика сдачи экзаменов, отличающаяся от предыдущей широким применением систем автоматизации и других технических средств, позволяющих практически избежать возможной фальсификации итогов экзаменов. Но реакцией большинства автошкол была резкая критика, поэтому методику отменили.

Новый документ обязует автошколы, занимающиеся подготовкой на таких автодромах, проходить аккредитацию в инспекции ГАИ с правом проведения теоретического и первого этапа экзамена по практическим знаниям на своей базе. Ученику такой автошколы, сдавшему эту часть экзаменов, сдача идет в зачет аналогичных квалификационных экзаменов в инспекции ГИБДД. Иными словами, в ГИБДД останется "отъездить" вторую часть экзамена - практическую.