Lada Niva / Lada 4x4, фото

Согласно статистическим данным, за 2011 год продажи легковых автомобилей составили 2,6 млн. единиц. Из них более одной четвертой части пришлось на автомобили класса SUV. Увеличение продаж внедорожников говорит обо все большей их популярности среди автовладельцев.

Статистической компанией «Автостат» были предоставлена информация, согласно которой реализация внедорожников от всего количества проданных автомобилей за 2011 год вновь увеличилась и составила 26,1%. Если брать результаты прошлогодних продаж, то в 2010 году доля реализации внедорожников равнялась 23,5 процентов, а в 2009 году – 22,5 процента.

Лидером продаж автомобилей класса SUV оказалась российская Lada 4x4 – 60739 единиц было продано в течение прошедшего года. Ниже разместилась модель Chevrolet Niva и показатель в 54425 проданных автомобилей. На третьей строчке разместился «японец» Nissan Qashqai, реализация которого составила 35231 штуку. Далее следует еще одна японская иномарка Toyota RAV4 с результатом в 27206 автомашин. И на пятом месте Kia Sportage и 23880 проданных единиц.

Также в десятку самых покупаемых внедорожников попали японские кроссоверы Nissan X-Trail, которых было продано 22 689 единицы, 19 309 проданных автомобилей марки Mitsubishi Outlander XL, кроссоверов Mitsubishi ASX было продано 18 971 автомашина, и немецкий Volksvagen Tiguan и 18 385 проданных машин.

Как заметил директор компании «Автостат» Сергей Целиков, реализация автомобилей класса SUV увеличиваются в зимний период и достигают 28-30 процентов от общего объема продаж, а в летнее время снижаются до 20 процентов. Если же сравнивать с Европой, то там продажи внедорожников колеблются в районе 10 процентов.