Ввоз иномарок в Россию вновь увеличился
По подведенным итогам, за прошедший 2011 год, на импортируемые на территорию России легковые автомобили было затрачено $18,6 млрд. долларов, что показывает результат на 63,4 процента выше, чем за предыдущий 2010 год. При этом, доля поставок из зарубежных стран составила 850,6 тысяч автомобилей, на что было затрачено $17,7 млрд.
Данные за годовой импорт были предоставлены Федеральной таможенной службой. По результатам отчетов видно, что прирост легковых автомобилей, ввозимых из зарубежных стран за 2011 год, вырос на 43,3 процента, и общее количество составило 984 тысячи единиц. На приобретение всех автомобилей ушло 18,6 млрд. долларов, что выше на 63,4 процента по сравнению с 2010 годом.
Также выросло количество ввозимых из-за заграницы грузовых машин — 99,7 тысяч единиц на сумму $2,5 млрд. в сравнении с 53,7 тысяч единиц на сумму $1,231 млрд. за предыдущий, 2010 год.
При всем этом увеличился и экспорт автомобилей отечественного производства — 63,7 тысяч легковушек на $483,1 млн. в 2011 году, в сравнении с 2010 годом — 42,7 тысяч на $271,3 млн. Поставка за границу грузовых машин составила 121 тысячу на $302,6 млн., в 2010 году экспорт составил 10,4 тысяч на $254,3 млн.
В настоящем году импорт автомобилей скорее всего увеличится. Не последнюю роль в этом сыграет вступление России в союз ВТО. Изначально таможенные пошлины на иномарки снизятся с 30 процентов до 25 процентов, и в дальнейшем ставка понизится до 15 процентов.
Снижение уровня пошлин коснется также и импорта поддержанных автомобилей. Для иномарок возрастом от трех до семи лет пошлины снизятся с 35 процентов до 25 процентов. И действительными они будут в течение пятилетнего срока. После прошествии пятилетнего срока, ставки постепенно снизятся до 20 процентов. И ставка за 1 куб. см в 1,2-2,8 евро уменьшится до 0,7-1,6 евро. На автомобили старше семи лет вступление в ВТО никоим образом не коснется, и ставка останется на прежнем уровне 2,5-5,8 евро за куб. см.