Крупнейшие производители автомобильной техники британский Jaguar, Land Rover и японский Mitsubishi сообщили о своём решении вести переговоры и договориться с автокомпаниями Китая о сотрудничестве. В перспективе они планируют завоевать авторынок Поднебесной.

Некоторые источники сообщают, что британские производители будут плотно работать с Chery, а японские, вероятнее всего, с Guangzhou Automobile Group.

В частности, британские компании Jaguar и Land Rover, на сегодня принадлежащие крупнейшей индийской корпорации Tata Motors, рассматривает в планах перспективное сотрудничество и взаимовыгодное партнёрство с Chery Automobile Co. , которое позволит производить автомобили в Китайской Народной Республики. Пакет документов на создание совместного предприятия уже отправлен вместе с прошением на разрешение нового производства.

Следует напомнить, что власти КНР очень осторожно относятся к внедрению иностранцев на свой рынок, скрупулезно выбирая партнёров для китайских компаний. Правительство страны требует от всех иностранных фирм при создании совместных предприятий, оставлять у китайских производителей не меньше пятидесяти процентов акций СП.

Известно, что представители британской группы могут уже на автосалоне в Пекине, который состоится в апреле этого года, официально объявить о своём партнерстве с Chery. В минувшем году автомобильный гигант Индии Tata Motors заявил о том, что собирается ускорить расширение на крупнейшем автомобильном рынке мира и что уже сформирован список компаний в КНР для сотрудничества.

В представительствах фирм Jaguar, Land Rover и Chery в один голос заявляют, что у них нет никакой информации о возможном партнерстве в области автостроения.

Ещё один крупный производитель легковых машин, заинтересованный китайским авторынком, японский концерн Mitsubishi, планирует выбрать в качестве партнёра компанию Guangzhou Automobile Group. Японское руководство заявляет, что создание совместного предприятия завершится к началу осени текущего года. Специалисты предполагают, что совместное производство в Китае начнётся со сборки внедорожника Pajero. В течение нескольких лет оно достигнет мощности в 250 тысяч автомашин в год.

На сегодняшний момент у концерна Mitsubishi уже есть опыт совместного производства с GAC Changfeng Motor Co., в котором им принадлежит 14,6 процентов акций. Компания Guangzhou Auto, уже работающая с Honda и Toyota, в перспективе на будущее, планирует выкупить акции GAC Changfeng.