Уже давно ни для кого не секрет, что многие иномарки собираются на территории Российской Федерации. Многие люди задаются вопросом – есть ли разница между заграничной и российской сборкой? Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.

Зачем собирать иномарки в РФ?

Это делается затем, что бы снизить затраты на производство автомобиля. Ведь завезенный по частям автомобиль растаможить будет проще и дешевле, нежели целый, собранный. Также экономия идет на рабочей силе, у нас она, как известно, стоит дешевле, нежели в большинстве зарубежных стран.

Также сборку в РФ можно сделать дешевле за счет того, что местным заводам разрешат выпускать свои запчасти, а не ставить импортные, что еще может удешевить сборку автомобиля до 8% от ее стоимости.

Ходит множество слухов про некачественную российскую сборку автомобилей. Некоторые даже говорят про то, что эти автомобили чуть ли не в гаражных кооперативах собирают. Но это не так. Такие сборочные цеха в основном работают по лицензии производителя, и работают там весьма квалифицированные люди, знающие свое дело.

Есть ли разница в запчастях?

Разница есть, причем немалая. Ведь если зарубежные оригинальные запчасти к автомобилю проходят все необходимые проверки и процедуры сертификации, то на нашем заводе могут легко поставить запчасти подешевле, такое порой случается. На деле же, что мы должны получить?

Мы должны получить иномарку, которая будет стоить дешевле, но такую же по качеству, так как все необходимое оборудование и чертежи обычно предоставляются фирмой-производителем. На данный момент на территории Российской Федерации находится более 20 сборочных цехов для иномарок. Таких, например, как Chevrolet, Hyundai, Cadillac, BMW, Nissan, Toyota и Opel.

Все эти иномарки производят сборку большинства своих моделей именно на территории РФ. Ведь согласитесь, такие популярные автомобили в массовом производстве выходят намного дешевле, когда их собирают в этой же стране, где они и продаются. Что касается замены запчастей на их российские аналоги – доказано, что они используются в таких автомобилях, как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Cadillac Escalade. Это плохо, скажете вы. Но позвольте с вами не согласиться – ведь сделанные в России запчасти – это не всегда хуже.

Например, подвески для вышеперечисленных авто производятся в России, так как европейские и американские варианты подвесок попросту не рассчитаны на наши дороги, и на капитальный ремонт ходовой вы бы ездили каждые два-три месяца. Да и стоил бы этот ремонт в разы дороже.

Разница ценовой политики, и есть ли она?

Да, она есть. Авто, собранные в РФ стоят дешевле, хотя не всегда. Например, автомобили, которые полностью собраны из импортных запчастей на территории РФ, обычно стоят на 8-12% дешевле оригинала. А вот авто, где использовались местные запчасти, иногда может быть даже дороже оригинала.

На примере той же отечественной системы подвески автомобиля, это можно объяснить. Ведь для наших дорог подвеска делается более прочной и из более качественного металла. Но сам процесс изобретения и изготовления укрепленного аналога оригинальной подвески весьма непростой и недешевый. Зато, как уже было сказано выше, такая подвеска окупит себя далеко не раз, так как на ближайший ремонт подвески вы поедите года через 3-4, а не через 2 месяца.

Вот и считайте, что выгоднее брать, и где вы на самом деле переплачиваете, а где – нет. А если вы думаете, что такие запчасти являются «самопалами», то вы глубоко ошибаетесь. Такие запчасти производятся с разрешения и одобрения самих производителей, которые в большинстве случаев только рады находчивости российских автоинженеров. Что же касается самого качества – то тут вы, скорее всего, останетесь в выигрыше.

Как послесловие, хочется сказать, что иномарки, собранные в РФ чаще всего бывают лучше для наших дорог, нежели иномарки, собранные за границей. Однако, это вовсе не значит, что собранные в РФ иномарки стоит искать на авторынках, сомнительных точках и т.д. Внешне, они почти никак не отличаются от аналогов, и так же самопродаются в официальных автосалонах.

На самом деле, все слухи по поводу плохого качества отечественной сборки и качества запчастей весьма преувеличены, если даже не сказать – надуманы. Просто уточните у продавца-консультанта, задав ему один вопрос: «Чьей сборки машина?». Продавец даст вам точный ответ, а вы уже для себя определитесь, стоит такое авто брать, или нет.


Комментарии  

+12 # mariucka 04.03.2013 18:22
Я не согласна с автором. Разница в сборке автомобилей видна сразу. Не умеют наши собирать! Сравнивала лично сборку Hyundai. Небо и Земля. И лицензия тут роли не играет. Все зависит от ответственности и квалификации рабочих. А по цене такие автомобили не сильно отличаются. Салоны накручивают так, что не заметишь: детали импортные или нет.
+7 # Юлия 05.03.2013 13:53
К сожалению, придется согласиться с mariucka! Все так красиво написано в статье, а на деле ситуация все-таки отличается. Кто бы, что не говорил, а качество сборки импортной доказано временем. В России менталитет такой, что к работе не так ответственно подходят, пытаются стащить все, что плохо лежит, поэтому, возможно, качество автомобилей, собранных в нашей стране, страдает.
+1 # Влад 07.03.2013 00:33
Да, любые выигрыши в цене, которые смог сделать производитель, то ли по причине применения местных запчастей, то ли по благодаря менее дорогой растаможке, нивелируются перекупщиками - продавцами. И пока не будет существенно ограничен максимально возможный уровень спекулятивной наценки, навряд ли наши автолюбители прочувствуют эти удешевления.
+1 # Анчоус 11.03.2013 17:37
Цитирую Влад:
Да, любые выигрыши в цене, которые смог сделать производитель, то ли по причине применения местных запчастей, то ли по благодаря менее дорогой растаможке, нивелируются перекупщиками - продавцами. И пока не будет существенно ограничен максимально возможный уровень спекулятивной наценки, навряд ли наши автолюбители прочувствуют эти удешевления.

Согласна, на практике, мне кажется, не сильно и дешевле выходит. А качество сборки действительно разное. Не хотят наши рабочие делать качественно. Можно сказать про контроль качества, ОТК и все такое. Но если бы на заводе Форд в Калуге в ОТК сидели немцы, а проверяют тоже соотечественники, которым надо быстрее выполнить план, не говоря уже о необходимости повторной проверки, если найдуться недочеты, никто не хочет на себя лишнюю работу брать. Если бы контролерам ОТК премию давали, за то, что они забраковали какое-то количество машин :lol:
+4 # kati 17.03.2013 20:24
А мне кажется, что по цене все же отличается, не сильно, но все - таки. Так же, еще есть различия в качестве запчастей и их сборке, и они немалые. Качество явно несоответствует цене. Если есть деньги на новую иномарку, то на мой взгляд, покупка авто российской сборки, это неоправданный риск.
+6 # Татьяна 29.03.2013 20:12
Человек, разбирающийся во внутренностях машины, сразу заметит подвох, если таковой есть.
Я, например, не отличу оригинальную сборку от дворовой, так как совершенно не компетентна в этом, возможно, поэтому и иномарку себе не хочу.
Очень жаль, что люди многие годы копят на престижную иномарку, отказывают себе во всем, а им дилеры подсовывают только оригинальный значок, остальное все - местное, заводское, да еще и через *опу собранное((
+6 # MARKовод 12.04.2013 21:46
Если бы у меня был выбор: брать машину, собранную в России и купить такую же, но собранную, скажем, в Японии, то выбрал бы японскую. Почему? Ответ прост - репутация! Возможно у нас собирают неплохо, но рисковать не хочется. Кто-то правильно сказал в комментарии, что контроль нужно осуществлять самим представителям марки, а не местными специалистами.
+1 # Эмм 12.05.2013 13:40
Решаться ли на нашу сборку? Кому-то (вполне могу предположить возможность такого счастливого случая), действительно, будет спокойнее кататься на собранной нашими мастерами машине. И подвеска тоже может прослужить дольше. Но вот большинство все же оправданно предпочитают "гулять, так гулять" - коль захотел "иностранца" приобрести, то пусть он будет чистокровным иностранцем. ;-)
# Женя 01.07.2013 10:18
Разница есть и с этим конечно трудно поспорить, только возникает наболевший вопрос каждого автолюбителя, почему она есть и иногда достаточно ощутима не в пользу российской сборки, неужели у наших сборщиков руки как то по-другому устроены? :-)
# Stella Artois 10.07.2013 15:59
Не в обиду землякам, но главное, чтобы хохлы в сборке не участвовали. То еще те проныры :-) И дело тут далеко не в умелых руках, скорей в экономии. Мы с мужем в 2010 покупали автомобиль, меньше всего мы хотели получить Ланос украинской сборки, Слава Богу, попалась русская, на нее мы согласились не задумываясь!
+2 # Афоня 27.03.2014 07:12
Похоже автор не то что "не совсем", а вообще не компетентен в этом вопросе. Бред сивой кобылы несёт. Разница в сборке в Раше или за границей полярная, как небо и земля. К сожалению остаётся всё меньше машин, куда к сборке бы не приложили свои ****** и ******* руки ******. Следующую свою машину буду выписывать из-за бугра... Не хочу больше ремонтировать, чем ездить....
+1 # Андрей 27.09.2014 15:23
"Авто, собранные в РФ стоят дешевле, хотя не всегда."
Вопрос: чем что?
Дешевле, чем автомобили иностранной сборки в России- далеко не всегда. Однако, если сравнивать цены на иномарки, собранные в России, с этими же моделями, что продаются за рубежом, получается, что у нас цена на 60-70% выше. Например, KIA Mohave, что собирается в Калининграде, в максимальной комплектации у российских дилеров идет за 2 000 000 рублей, в Северной Америке, Арабских Эмиратах эти же автомобили корейской сборки стоят около 1300000 в переводе на рубли.
+2 # Параноик 08.03.2017 22:00
В этой стране рабочая сила имеет более раздолбайский подход к работе, в виду того, что она дешевле, как отметил автор в начале статьи. Не, лучше переплатить и заказать зарубежную сборку. Иномарка отечественной сборки - это почти как китайский айфон.
# Андрей С. 25.07.2018 16:17
Пока не научимся собирать отечественные авто, так и будет недоверие к иномаркам нашей сборки. Особенно наглядно смотрится ржавчина на относительно новых наших авто. Газели ржавеют, наверное, на следующий день после продажи. А в Нижнем тоже что-то собирают...